Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Работа по музыкальному воспитанию включает:

    приобщение к музыкальному искусству;
    развитие музыкальности воспитанников;
    развитие музыкально-художественной деятельности.

   Музыкальный зал оснащён:

    фортепиано,
    два музыкальных центра,
    телевизор и видеомагнитофон,
    зеркальный шар,
    каталог музыкально-дидактических игр,
    портреты композиторов,
    методическая литература по музыкальному воспитанию,
    театр «Живая рука»,
    атрибуты для игровой и театрализованной деятельности,
    музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, бубны, флейты, маракасы, ложки, трещотки и др.).

Кабинет педагога-психолога. 

 Психолого-педагогическое сопровождение включает:

  • оказание специализированной диагностической, коррекционно-развивающей помощи воспитанникам МБДОУ;
  • оказание консультативно-просветительской и профилактической работы с родителями и сотрудниками МБДОУ.

   Кабинет педагога-психолога оснащен: 

  • нормативно-правовая и организационно-методическая документация, 
  • игровой материал (наборы мозаики, пирамиды, матрешки, лего, сюжетные картинки, кубики, куб форм с прорезями, настольные игры, пластилин, глина, цветные карандаши и др.), 
  • подушки для снятия агрессии, 
  • аппарат для релаксации,  
  • магнитофон, 
  • аудиокассеты, 
  • СD-диски, 
  • аквариум, 
  • коврограф, 
  • емкость для игр с водой и песком, 
  • картотека научной и методической литературы,
  • картотека диагностического инструментария и стимульного материала, 
  • программы коррекционно-развивающей работы с воспитанниками и др.

Кабинет учителя - логопеда

   В ДОУ созданы специальные условия для обучения детей с ОВЗ: доступная, безопасная  среда, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,  учебных пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

В ДОУ имеются средства для обучения и воспитания, а также для своевременной коррекции нарушений в развитии детей с учетом структуры их нарушений:

  • оборудование для развития общей подвижности;
  • оборудование и игрушки для развития: ручных навыков; тактильного, зрительного и слухового восприятия; мышления, речи и языка;
  • игрушки для поддержки социально-эмоционального развития;
  • оборудование для игр с водой и сыпучими материалами;
  • материалы для изобразительного творчества;
  • фонотека, музыкальные игрушки;
  • художественная литература для детей.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад № 117» функционируют объекты для проведения практических занятий:

- групповые помещения;

- изостудия;

- кабинет учителя-логопеда;

- музыкальный зал;

- спортивный зал;

- спортивная площадка.

Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях с предоставлением минимальных условий для практических занятий.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы оснащены искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил и норм для освоения основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушениями речи, и дополнительных образовательных программ МБДОУ «Детский сад № 117».  Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, игрушки-«заместители», мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

На территории ДОУ оборудована спортивная площадка, метеостанция, автогородок, огород овощных культур, «Сад памяти», этнодеревня, зона леса, зона экспериментирования с песком и водой.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Сведения о библиотеке

 Отдельное  помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.

  Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Также в каждой возрастной группе имеется мини-библиотека с подборкой книг для детей определенного возраста. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части: 

  •  книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. 

 Методическая литература размещена по разделам: 

  •  физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • экологическое воспитание;
  • музыкальное развитие;
  • художественная литература;
  • продуктивная деятельность;
  • конструирование;
  • дошкольная педагогика;
  • психология;
  • познавательное развитие;
  • справочная литература (различные энциклопедии, справочники). 

 Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. 

 МБДОУ ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»,  журналы «Справочник руководителя дошкольного учреждения» и «Справочник старшего воспитателя». 

 Детская  художественная литература представлена сборниками  сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями  русских и зарубежных поэтов и писателей. 

 Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается. 

 Методическая и детская литература также может быть использована в работе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие оборудованных объектов спорта

Работа по физической культуре включает:

    Развитие физических качеств (скорости, силы, гибкости, выносливости, координации);
    Накопление и обогащение двигательного опыта воспитанников (овладение основными движениями);
    Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

   Физкультурный зал оснащен оборудованием:

    для ходьбы, бега, равновесия (балансиры разного типа, дорожка-змейка, скамья гимнастическая, «Следы»),
    для прыжков (гимнастический набор: обручи, палки гимнастические, подставки, скакалки, мат гимнастический);
    для катания, бросания, ловли (кегли, кольцеброс, мешочки с песком, мячи, мишень навесная, баскетбольные щиты)
    для ползания и лазания (дуги, канат, стенка гимнастическая деревянная, «Туннель», лабиринт игровой);
    для общеразвивающих упражнений (гантели, диск «Здоровье»)
    для оздоровительной и лечебной гимнастики (мяч-гигант для фитнеса, мячи для подскоков «Хопы», мячи массажные, коррекционная дорожка и др.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 Основное средство обучения и воспитания в ДОУ - это единое информационно- развивающее пространство детского сада.

Для индивидуальной самостоятельной деятельности детей в группах приобретены конструкторы, развивающие пособия, игры, а также предметы для детского творчества.
В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.
Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.
ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды, мячи и т.п.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей, обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только на занятиях, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

     В ДОУ имеется доступ в интернет. Функционирует официальный интернет-сайт ДОУ, электронная почта, локальная сеть.

Официальный сайт МБДОУ «Детский сад  № 117» - https://ds117-kursk-r38.gosweb.gosuslugi.ru имеет кнопку «Версия для слабовидящих».

На сайте Учреждения размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса.

Наличие собственного сайта в сети «Интернет» предоставляет родителям (законным представителям) воспитанников возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Обучающиеся  не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Специально оборудованный компьютерный класс, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ не предусмотрен.

 

  Подключены к следующим сетям:

- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru
- официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru
- ИАС " Аверс: Управление дошкольной образовательной организацией" ;
- АИС " Комплектование" ;
- Официальный сайт Областного бюджетного учреждения " Информационно - аналитический центр" Курской области www.iac46.ru ( АИС " Аверс :Мониторинг")
- Министерство Образования и Науки РФ
Федеральное государственное автономное учреждение " Федеральный институт развития образования" monfgos.firo.ru.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.
ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми. 

  В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.

наличие:1 ноутбук, мультимедийный проектор,экран проекционный с электроприводом 240*240 мс.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— центральный вход  оборудован звонком,  пандусом не оборудован.

— имеются тактильные плитки, напольные метки, табличка Брайля.

— имеется инвалидная коляска.

— при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

— разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

— в ДОУ организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено.

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ «Детский сад № 117» созданы специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 

Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению. Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению: адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов. 

В МБДОУ "Детский сад № 117" функционирует 2 групповых помещения для детей с ОВЗ  групп компенсирующей, комбинированной направленности, оборудованных для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) для приема детей и хранения верхней одежды, групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная и умывальная. Групповые помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями адаптированной основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкальный и физкультурный залы. Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальный центр, телевизор, пианино, колонка, микрофон). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Кабинет учителя- логопеда содержит:

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ «Детский сад № 117» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie