Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Проблема оценки качества образования является одной из наиболее актуальных для современной системы воспитания дошкольников. С введением ФГОС ДО, включившим образовательные модули детских садов в национальную систему образования, перед педагогами и руководителями ДОУ, представителями проверяющих органов возникли новые задачи:
оценка достижений дошкольников для их перехода на новую ступень обучения;
система оценки уровня дошкольного образования на муниципальном, федеральном и международном уровнях;
формирование единых требований к образовательным стратегиям, реализуемое для следования положениям единой мониторинговой системы оценки ДО.
Система оценки качества образования невозможна без систематической диагностики основных показателей ее функционирования, к числу которых в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами относят:
-достоверность и полноту информации о воспитательных реалиях и перспективах, представленную на сайте детского сада.
-уровень реализации программ дошкольного образования.
-реалистичность показателей и норм при проведении диагностики (учет региональных и индивидуальных параметров дошкольников при определении их уровня знаний и умений).
-меры, предпринимаемые для предупреждения и минимизации негативных тенденций воспитательно-образовательного процесса.
-комфортность условий пребывания воспитанников и педагогов.
-удовлетворенность детей и представителей семей качеством предоставления услуг по воспитанию и обучению.
Оценка качества образования — это не что иное, как совокупность характеристик по всем вышеперечисленным показателям, при составлении которой учитывается несколько аспектов: условия, процессы и результаты.
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри МБДОУ «Детский сад № 117», которая включает в себя:
- Качество научно-методической работы
- Качество воспитательно-образовательного процесса
- Качество работы с родителями
- Качество работы с педагогическими кадрами
- Качество предметно-развивающей среды.
Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в МБДОУ «Детский сад № 117» на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде разных форм контроля: предупредительного, оперативного, тематического и фронтального, и мониторинга.
Все виды контроля осуществляются в соответствии с утвержденным Годовым планом работы ДОУ, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива.
Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки.
По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводятся заседания Педагогического совета и административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством. По результатам контроля руководитель ДОУ издает приказ, в котором указываются: управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения контроля устранения недостатков, поощрения педагогов.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень удовлетворенности родителей качеством образования в МБДОУ «Детский сад № 117» на основании анкетирования родителей, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Внешний контроль за деятельностью МБДОУ «Детский сад №117» осуществляют различные организации: Роспотребнадзор, Госпожнадзор, Рособрнадзор, Ростехнадзор и др.
Внутренний контроль (административный, медицинский, методический, общественный) осуществляет само учреждение.
Итоги контроля рассматриваются и обсуждаются на Педагогических советах, производственных совещаниях, совещаниях при заведующем.
- Оценка деятельности образовательной организации выводится на основе анализа документов, социологических опросов, самоанализа образовательной организации через рейтинг. Рейтинг предполагает сбор информации, ее анализ и выстраивание рейтинга по итогам. Рейтинг в сфере образования является одним из направлений совершенствования системы образования на современном этапе и представляет собой инструмент оценки эффективности деятельности образовательных организаций.
Идея рейтинга предполагает использование следующих критериев:
-качество результатов обучения и воспитания;
-эффективность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
-обеспечение доступности качественного образования;
-эффективность развития организации;
-доступность и открытость информации о деятельности образовательной организации;
-состояние здоровья обучающихся, сотрудников образовательной организации;
-позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к образовательной организации;
-обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса в образовательной организации;
-уровень реализации творческого потенциала педагогов;
-эффективность управления.
По результатам самоанализа образовательной организации и по критериям и показателям рейтинга дошкольных образовательных организаций города Курска за 2022 год МБДОУ «Детский сад № 117» находится в жёлтом кластере, что говорит об удовлетворительной оценке эффективности деятельности ДОУ.
- В сентябре 2022 года в ДОУ была проведена независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (НОК УООД).
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности, осуществляемой муниципальными общеобразовательными учреждениями является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности.
Цель исследования – произвести оценку условий осуществления образовательной деятельности, осуществляемой муниципальными образовательными организациями города Курска на современном этапе социального развития.
Источниками информации о качестве условий оказания услуг послужили:
а) официальные сайты учреждений образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационные стенды в помещениях указанных учреждений;
б) официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
в) результаты изучения условий оказания услуг учреждениями образования, включающие:
наличие и функционирование дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг;
обеспечение комфортных условий предоставления услуг;
обеспечение доступности для инвалидов помещений указанных учреждений, прилегающих территорий и предоставляемых услуг;
г) мнение получателей услуг о качестве условий оказания услуг в целях установления удовлетворенности граждан условиями оказания услуг (анкетирование (108 респондентов), интервьюирование, телефонный опрос, интернет-опрос, в том числе на официальном сайте учреждения образования и т.п.).
В ходе НОК были выявлены недостатки в работе ДОУ по следующим критериям:
III. Доступность образовательной деятельности для инвалидов.
IV. Доброжелательность, вежливость, работников организации.
В соответствии с планом на 2023 год по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в ДОУ, были определены мероприятия по устранению недостатков и плановый срок реализации этих мероприятий.
Ничего не найденоПринципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.